суббота, 9 января 2010 г.

Mr. Bungle - California (1999) experimental, avant-garde, mike patton, alternative, rock



 Четыре первых релиза группы на кассетах не являются частью официальной дискографии группы и в настоящее время считаются филофоническими редкостями. Однако эти записи можно скачать со многих полулегальных файловых серверов и из файлообменных сетей в Интернете.

Дебютный альбом «Mr. Bungle», изданный в 1991 году на лейбле-мейджоре Warner Bros Records, был спродюссирован известным джазовым экспериментатором Джоном Зорном (John Zorn). Сложно чётко определить жанровую принадлежность альбома. Структура и музыкальный стиль может резко меняться в пределах отдельной песни альбома «Mr. Bungle». Среди поклонников группы ведутся споры по поводу смысла названия заглавной композиции альбома, который можно перевести как «Открыть кавычки, закрыть кавычки» (англ. Quote Unquote), которая первоначально была названа «Траволта» (англ. Travolta — предположительно имея отношение к известному голливудскому актеру), но была переименована по настоянию компании Warner. По некоторым данным, это решение было спровоцировано угрозами судебного преследования со стороны Джона Траволты.

Второй альбом группы, «Disco Volante», изданный в 1995 году, выполнен в совершенно другом ключе. Это наиболее экспериментальная работа группы. Резкие и предельные переходы в музыкальных стилях на этом альбоме создали ему репутацию наиболее трудно воспринимаемой для слушателя работы Mr. Bungle.

Напротив, третий и последний альбом California 1999 года считается наиболее доступным для понимания. Жанровая стилистика также меняется на протяжении альбома, но менее часто и хаотично.

Альбом California куда более полированный, изощрённо отделанный и куда менее хаотичный, чем, скажем, дебютный альбом группы. Отвечая на сам собой напрашивающийся вопрос: Не имели ли Mr.Bungle идею модифицировать свой саунд и сделать его более доступным и коммерческим, Майк Пэттон пожимает плечами: «Зачем? Мы не планируем звучание наших альбомов. Скорее, мы бросаем наши идеи об стену. Что-то падает, что-то липнет и остаётся висеть. На этот раз прилипли вещи, в которых преобладает линейная песенная структура: куплеты, припевы, проигрыши, снова куплеты... Мы подумали, почему бы нам не записать альбом песен? Коммерческого умысла в этом нет».
Барабанщик Дэнни Хэйфиц добавляет: «Конечно, мы вполне сознательно попытались быть более мелодичными и чёткими, выразительными. Но нами не руководила никакая «рыночная стратегия». Нам было нужно что-то, что могло бы несколько нейтрализовать или хотя бы сгладить наше восприятие сегодняшних музыкальных пустот»

  скачать

Комментариев нет:

Отправить комментарий